Среда, 01.02.23, 05:36
Приветствую Вас, Гость

Инклюзивное образование

«Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях. Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану. Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Наш детский сад активно ведёт работу в данном направлении. Работа строится в соответствии с документами, разработанными на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также на основе документов, разработанных в ДОО. 

Нормативно-правовые документы и локальные акты по обучению детей-инвалидов и детей с ОВЗ

На сегодняшний день в ДОУ функционируют 10 групп, в числе которых 8 групп - комбинированной направленности и 2 группы - компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития). Для детей с ОВЗ созданы условия для получения качественного и полноценного воспитания и образования, в соответствии  с рекомендациями ПМПК разработано и реализуются адаптированные основные образовательные программы:

Адаптированная основная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ПМПК по смене специальных условий для получения образования).    Описание программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ПМПК по смене специальных условий для получения образования).   Описание программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

С целью всестороннего развития детей в ДОО создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС ДО и реализуемой Программе.

Материально-техническая база МБДОУ "Д/с КВ № 16"

Условия питания и охраны здоровья

Модель инклюзивного образования МБДОУ "Д/с КВ №16"

Модель службы сопровождения

Паспорт доступности МБДОУ "Д/с КВ № 16"

Для родителей детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

 1. Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

 2. Буклет "Не проходи мимо!"

 3. Буклет "Толерантность - дорога к миру"

 4. Буклет "Рекомендации по формированию толерантности"

 5. Буклет "Мы все разные, но у нас права равны!"